Мобильный Bluetooth-маркетинг новый и эффективный способ продвижения
товаров и услуг. Появился он в 2003 году, а активно стал
развиваться с массовым ростом числа Bluetooth-устройств у конечных
потребителей.
Bluetooth-маркетинг можно считать результатом эволюции Direct
маркетинга, от которого он позаимствовал основные принципы, изменился
лишь способ доставки информации получателям. Доставка сообщений
происходит с помощью специального программного обеспечения или
аппаратных средств на любые Bluetooth-поддерживающие устройства. При
этом получатель сообщения имеет возможность отказаться от его приема
либо вообще отключить прием каких-либо сообщений. Таким образом
сообщения доставляются только пользователям давшим на это согласии и не
является навязчивой рекламлой, как спам и смс рассылки.
Главной особенностью Bluetooth-маркетинга является ограниченность
зоны доступа к пользователям, так в обычных условиях
Bluetooth устройства передают информацию на расстояние не более 100
метров. Это ограничивает повсеместное применение данной технологии и
делает ее наиболее применимой в больших супермаркетах, банках, бизнес-центрах,
ночных клубах, а также в местах, где наблюдается большое скопление
людей на небольших расстояниях: выставочные центры, концертные залы,
стадионы. Однако при использовании специальных антенн-усилителей зону
доступа можно расширить до 30 км. А это означает, что применять
Bluetooth-маркетинг можно на значительных территориях, охватывающие
районы и целые города.
Что касается популярности данной технологии, она уже активно
используется в США и странах Евросоюза. Так согласно исследованиям, в
Англии ежечасно отправляется более 2.4 млн рекламных Bluetooth
сообщений.
Существует 2 основных способа отправки Bluetooth сообщений:
- используя специальные аппаратные устройства, которые состоят из
Bluetooth-передатчика и модуля загрузки/отправки сообщений;
- используя специальное программное обеспечение (ПО), которое для
отправки сообщений использует встроенный или подключенный к ПК
Bluetooth-передатчик.
У каждого из способов есть свои плюсы и минусы, однако программное
обеспечение естественно существенно дешевле и при этом
более универсально и надежно. Поэтому постоянно растет как спрос, так и
предложение программных систем. К примеру, не так давно компания
AtomPark Software презентовала новое программное обеспечение под
названием ePochta Blue Sender.
ePochta Blue Sender позволяет связываться с любыми
Bluetooth устройствами находящимися в доступной зоне, отправлять
рекламные сообщения, акционные предложения, описание продуктов и т.д. с
целью привлечения внимания человека, рекламы своих товаров и торговых
точек.
При отправке сообщений программа запрашивает у обладателя Bluetooth
устройства разрешение передать сообщение. Обыкновенное нажатие кнопки
"Отмена” на телефоне заблокирует незнакомые сообщения, однако более 85%
пользователей предпочитают получать подобные сообщения. А учитывая факт,
что отправка подобных сообщений бесплатна - высокая эффективность
гарантирована.
ePochta Blue Sender позволяет отправлять большое количество различной
мультимедийной и текстовой информации: видео файлы, аннимированные
изображения, фотографии и обыкновенные баннеры.
Программа проста в использовании. Принцип ее работы следующий:
выбираются файлы, содержащие рекламу, запускается поиск окружающих
Bluetooth устройств, после обнаружения которых программа отправит на них
рекламные сообщения в автоматическом режиме.
К основным преимуществам ePochta Blue Sender можно отнести
мультипотоковый режим работы, наличие журнала отправки, отсутствие
необходимости аутентификации от мобильных устройств, другими словами не
требуется пароля на установление связи.
Такой широкий спектр возможностей ПО обуславливает его применение в
вирусной рекламе, ведь качественно сделанная медиа информация будет
далее передаваться от одного телефона к другому в кругу друзей
и знакомых.
|